arch Показывает платформу на которой идет игра. Например, win98.
dir Эта команда выводит содержание заданного каталога. По умолчанию она показывает содержание каталога с данными для Quake. Если нужно посмотреть все файлы с расширением .cfg вводите команду "dir *.cfg", если нужно посмотреть содержимое другого каталога, указываете относительный путь "dir ../q3tf/".
echo Выводит на экран текст после echo. Например, echo "Hi, master" выведет на ваш дисплей строчку Hi, master.
exec [файл] Выполнить последовательность команд, содержащихся в указанном файле (скрипте). По умолчанию считается, что у файла расширение .cfg.
freeze Паузит игру на [n] секунд.
path Показывает местоположение файлов игры и перечисляет используемые игрой .pak файлы.
quit Выход из игры. А оно надо?
team s Переход в режим спектатора.
team s Переход в режим спектатора.
touchfile Нет данных. Возможно служебная команда для создания пустого файла.
wait Команда, результатом действия которой является пауза в 1 тик игры. Как правило используется для написания сложных алиасов (наборов команд). Некоторые команды не могут быть исполнены за 1 игровой тик и поэтому необходимо между ними вставлять такую паузу. Учтите, что данная команда зависит от скорости вашей машины и ее нельзя использовать в качестве таймера. Команды управления консолью condump [имя файла] Копирует содержание вашей консоли в указанный файл. Расширение указывать не обязательно - по умолчанию оно .txt.
clear Очищает консоль от всего текста.
messagemode2 Передача сообщения членам вашей команды. Используется в командных играх, когда нужно напарникам сообщить информацию, которую не должен услышать противник.
messagemode Передача сообщения всем игрокам на сервере.
toggleconsole Команда, которая включает/выключает консоль. Команды передвижения +/-attack Начать стрельбу из текущего оружия
+/-back Движение назад.
+/-forward Движение вперед.
+/-right Разворот направо.
+/-left Разворот влево.
+/-moveup Подниматься наверх, всплывать (в воде).
+/-movedown Спускаться, погружаться (в воде).
+/-lookdown Наклон головы игрока вниз.
+/-lookup Наклон головы игрока вверх.
+/-mlook Наклон головы игрока вверх.
+/-mlook Включение режима MouseLook. В этом режиме движения мышки вперед/назад не передвигают игрока вперед/назад, а управляют его наклоном. Чтобы посмотреть наверх нужно лишь двинуть мышку вперед (в режиме InvertMouse On - наоборот). Игрокам, претендующим на что-то, рекомендуется играть с включенным +mlook.
+/-moveright Стрейф вправо. Стрейфом называется передвижение игрока боком (навроде приставного шага).
+/-moveleft Стрейф влево.
+/-strafe Включить режим стрейфа, в котором команды +left, +right не поворачивают игрока, а двигают вбок, т.е. их действие меняется на +moveleft, +moveright.
cenerview Данная команда переключает положение игрока в стандартное: торс прямо, курсор по центру. ;-)
g_gravity Определяет гравитацию среды. По умолчанию 800. Для чайников, это сила притяжения, чем больше, тем ниже получаются прыжки, сильнее повреждение от падения. Если поставить в "300", то прыжки будут значительно выше, гранаты будут дальше лететь и т.п. "0" - отсутствие гравитации.
joy_advancedupdate Включает расширенные опции джойстика.
in_restart Переинициализирует устройства ввода (клавиатура, мышь, джойстик, руль и педали).
bind [клавиша] [команда] Присваивает заданной клавише определенную команду или алиас (последовательность команд). Если указать только клавишу, то вам покажут какая в данный момент команда присвоена этой клавише. Чтобы назначить на одну клавишу сразу несколько команд (выстрел, надпись), заключите их в кавычки и разделите точкой с запятой (bind ESC "+attack; +jump; +forward; say Heyyaaa!"). Вот список клавиш которым можно присваивать команды: ESCAPE, F1-F12, PAUSE, BACKSPACE, TAB, SEMICOLON, ENTER, SHIFT, CTRL, ALT, SPACE, INS, HOME, PGUP, DEL, END, PGDN, UPARROW, DOWNARROW, LEFTARROW, RIGHTARROW, KP_SLASH, KP_MINUS, KP_PLUS, KP_ENTER, KP_5, KP_UPARROW, KP_LEFTARROW, KP_RIGHTARROW, KP_DOWNARROW, KP_HOME, KP_END, KP_PGUP, KP_PGDN, KP_INS, KP_DEL, MOUSE1-MOUSE3, AUX1-AUX32, JOY1-JOY4, MWHEELUP, MWHEELDOWN.
unbindall Команда, которая снимает все бинды со всех клавиш, кроме тильды (~), которая вызывает консоль.
bindlist Выводит список всех биндов.
unbind [клавиша] Снимает бинд с указанной клавиши.
+/-button0..6 Это синонимы для команд "use item (шприц, телепортер)". Команды аудиосистемы s_musicvolume "1" Устанавливает громкость музыки. Поскольку эта музыка лишь баловство, которое тем паче лишний раз нагружает машину, то его лучше выключить "s_musiclvolume 0". Но учтите, если вы попробуете выключить музыку в меню, сдвинув бегунок до упора влево, у вас ничего не получится, так как в этом случае значение s_musicvolume будет равно "0".
soundinfo Выводит информацию об аудиосистеме. Команда покажет где расположены звуковые файлы, включен ли стереорежим, частоту звука, скорость в герцах и расположение DMA буффера.
soundlist Выводит список всех звуковых файлов используемых игрой. Список выводится в виде таблички из четырех колонок. В первой может быть два варианта: либо пусто, либо L (loop), что означает, что звук циклится (проигрывается в цикле). Вторая колонка показывает звуковой файл 8-битный или 16-битный. Третья показывает размер звукового файла, а четвертая путь к файлу и его название.
stopsound Остановить проигрывание всех звучащих в данный момент звуков. Команда полезна, если какой-нибудь звук завис.
music Нет данных. Возможно заменитель cd_nocd.
play [файл] Проигрывает указанный звуковой файл. По умолчанию файл ищется в каталоге /sound. Помните об этом.
snd_restart Рестартует аудиосистему. Она шатдаунит систему, реинициализирует все переменные и перегружает звуковые файлы. Используется, когда меняются параметры аудиосистемы. Команды видеосистемы fov "90" Устанавливает угол вашего обзора (англ. Field Of Vision) в # градусов. По умолчанию 90.
gfxinfo Нет данных.
screenshot Делает скриншот (копирует изображение с монитора) и сохраняет его на диск в формате .pcx. В режиме OpenGl кадр сохраняется в формате .tga.
testfog Нет данных. Возможно вспомогательная команда разработчиков (для тестирования тумана..).
testshader Нет данных.
modelist Выводит список всех доступных видео режимов.
modellist Выводит список всех загруженных моделей, карт и спрайтов (картинок). Первая колонка - размер, вторая - путь и имя модели и в третьей колонке общий объем памяти занимаемой загруженными моделями.
skinlist Нет данных. Возможно заменитель "skins". Показывает список игроков на сервере и название скинов, которые на них. Также команда реинициализирует и перегружает скины.
shaderlist Нет данных.
imagelist Выводит список всех загруженных изображений, их типов, размеров и число цветов в палитре. Выводится в виде таблицы. Первая колонка тип изображения (M - текстура для модели, P - изображения для игрока, S - спрайты, W - текстуры стен). Вторая колонка - ширина в пикселях. Третья - высота в пикселях. Четвертая - зависимость от палитры (RGB - использует стандартную палитру RGB, PAL - использует внутреннюю палитру игры). Пятая - путь и название файла.
setenv Устанавливает значения внешних переменных среды окружения. Используется например для передачи каких-либо переменных напрямую видеодрайверу. Если напечатать эту команду и просто название переменной (например: setenv PATH) выведет текущее значение этой переменной.
timedemo "0" Включает/выключает режим замера времени проигрывание демозаписи (.dm3) для определения производительности вашей системы. Включаете timedemo "1". Запускаете проигрывание какой-нибудь демки и смотрите с каким FPS у вас она просматривается.
vid_restart Рестартует видеосистему. Используется при изменении параметров оной или если у вас есть какие-нибудь проблемы с драйвером видеокарты и т.п.
z_stats Показывает статистику использования z-буффера в игре. Команды управления сервером cmd Шлет команду и ее параметры на сервер.
configstrings Обычно предваряется "cmd". Устанавливает начальные установки перед соединением клиента с сервером.
connect [сервер:порт] Установить соединение с сервером. В качестве параметра указывается соответственно адрес сервера. Указывать порт сервера (129.23.129.10:29761) не обязательно, если он =29760. Это значение по умолчанию.
disconnect Отсоединиться от сервера.
g_gametype Может принимать три значения: "0" - стандартный дефматч "FFF" (free for all - каждый сам за себя), "1" - "Tournament Play" (дуэль) и "2" - это "Team Deathmatch" (тимплей).
heartbeat Дословно "шлет мануал хертбит на мастерсервер". Нет данных.
kick [ник_игрок или его_#] Кикнуть (удалить) игрока с сервера. В качестве параметра указывается либо его ник либо идентификационный номер (см. status).
rcon Сокращение от Remote Control, что значит удаленный контроль сервером. Служит для управления сервером со стороны клиента системным администратором. Для этого необходимо знать пароль доступа. Если вы его знаете, то пишите: "rcon pwd command". И если пароль pwd подходит, то будет выполнена команда command. Можно сохранить пароль в переменной rcon_password и тогда достаточно писать "rcon command". Да, чтобы управлять сервером необязательно коннектиться к нему, устанаваливаете в rcon_adress адрес сервера и набираете команды "rcon .." без коннекта.
scanservers Нет данных. Возможно служебная команда для встроенного сервер-браузера.
serverinfo Выдает информацию о сервере. Команда выбирает из списка переменных все, помеченные флажком "S" (серверные) и выдает их названия и значения. Можно создать свою серверную переменную и записать в ней, например, имя администратора, данные о нем и т.п.
status Выдать статус сервера. Показывает текущую карту, список игроков (id # | число фрагов | ip | ник | пинг).
team follow# Команда для спектаторов ("зрителей") для наблюдения за конкретной командой. "team follow1" - за первой, "team follow2" - за второй и т.д.
team scoreboard Выдает спектатору счет текущей игры.
userinfo Показывает доступную информацию о клиенте. Выдает все пользовательские (помеченные "U") переменные и их значения. Команды управления записью демок cinematic Нет данных. Возможно команда для загрузки видеовставок в игре.
demo Заменитель команды "demomap". Проигрывает демозапись (демку). По умолчанию расширение файла .dm3. В случае нажатия во время проигрывания демки любой клавиши игра выходит в главное меню.
record Записывает демку. Для начала записи игрок должен быть уже в игре. Для остановки записи используйте команду "stopdemo".
stopdemo Остановка записи демки.
timedemo "0" Включает/выключает режим замера времени проигрывание демозаписи (.dm3) для определения производительности вашей системы. Включаете timedemo "1". Запускаете проигрывание какой-нибудь демки и смотрите с каким FPS у вас она просматривается.
serverrecord Запись демки сервером всех видов со всех игроков. В один файл сохраняется информация обо всех игроках, просмотреть его стандартными способами нелья и необходимо разделять (редактировать) на отдельные части.
serverstop Остановки записи демки сервером. Команды управления картами arena Нет данных. Возможно заменитель команды "map".
devmap Позволяет мепмейкеру (создателю карт) включить/использовать дополнительные вспомогательные команды, включая читкоды. Указав, к примеру, "devmap q3dm5", вы в игре на этой карте можете вводить читкоды ("god", "give all").
map Загружает (переходит на) карты, демозаписи или изображения. По умолчанию пытается перейти на карту, указанную в качестве параметра.
say [сообщение] Отправляет сообщение всем игрокам на сервере. Если вы набьете "say" и нажмете [Enter], то у вас появится приглашение к вводу текста. Но можно прямо в консоли набрать "say Hello, littleB!" и сообщение появится сразу.
sectorlist Показывает список секторов (? нет данных) и чем они заняты. Команды управления переменными dumpuser Выдает список пользовательских переменных и их значения.
cvar_restart Устанавливает все переменные в значения, которые были установлены в момент запуска игры. Т.е. отменяет все изменения, сделанные в процессе игры.
cvarlist Выдает полный список переменных (cvar). Показывается название переменной, ее флаг и установленное значения. Флаги определяют вид переменной: U - пользовательская переменная. S - серверная. L - отложенная на время функция, выполнится после окончания карты (защищена от записи). * - Звездочка говорит о том, что этот класс переменных сохраняется в config.cfg.
set Устанавливает значение заданной переменной. Используется как правило для создания новых переменных или для изменения флагов уже существующих. Если переменная уже существует, то для изменения ее значения не обязательно писать команду "set", можно просто написать cl_name "Goblin" и переменная cl_name получит значение "Goblin". Чтобы этой командой изменить флаг в конце пишите еще и буковку, означающую флаг, например "set admin MasterFoo s".
setu seta, sets, setu все эти команды работают как set, но кроме того устанавливают изменяемой переменной соответствующий флаг. Например, команда "seta wanttogo home" создаст переменную wanttogo со значением home и сохранит ее в вашем конфиге.
toggle Эта команда переключает значение переменных-флагов. Удобно применять для замены некоторых простых алиасов, например bind x "toggle cg_drawFPS" - по клавише [X] переменная cg_drawFPS, то включается, то выключается.
vstr Выполняет текст в указанной переменной, как если бы это был скрипт, команда. Например, set var1 "+jump;wait;-jump" создает переменную var1, а команда vstr var1 выполняет команды "+jump;wait;-jump". Читкоды