Quake Live (ранее Quake Zero) — условно-бесплатная компьютерная игра, сетевой многопользовательский шутер от первого лица компании id Software. Джон Кармак анонсировал Quake Live на выставке QuakeCon в августе 2007 года. Игры является упрощенной версии Quake III Arena и его аддона. Игра также выполняет функции социальной сети: игроки могут составлять списки друзей, общаться, не выходя из игры, следить за расписанием поединков и турниров, сравнивать персональную статистику.
С 24 февраля 2009 года начато открытое бета-тестирование игры[3][4]. За первые шесть часов с момента начала регистрации игроков, желающих принять участие в этом бета-тестировании, было создано 113 тыс. учётных записей[5]. К ноябрю 2009 года было зарегистрировано более 1 000 000 пользователей.
6 августа 2010 года тестирование проекта официально закончилось и Quake Live стал условно-бесплатным — доступ ко всем картам, режимам игры и достижениям стал возможен только для подписчиков пакетов Premium и Pro.
Технически Quake Live — модифицированная версия Quake III: Arena, оформленная в виде плагина к браузеру. После инсталляции плагина размером около 4 Мб он загружает из Интернета файлы игры (около 303 МБ). Основное отличие игры от Quake III: Arena — интеграция с порталом quakelive.com, который используется для просмотра статистики игр и общения через внутреннюю социальную сеть.
Возможности графического движка Quake III был заметно урезаны — в частности, нет многих спецэффектов, убрана кровь и части плоти — вместо последних отображаются искры света. В то же время в игре используются текстуры бо́льшего разрешения и лучше детализированы трехмерные модели игроков.
За основу подавляющего большинства карт взяты арены из Quake III, многие карты переработаны, хотя наиболее популярные локации были оставлены практически без изменений. Всего в игре 48 карт, предназначенных для разных режимов игры.
Режимы игры
* Duel: Два игрока сражаются друг против друга, победителем становится игрок, набравший за время матча большее количество фрагов.
* Free For All (FFA): Каждый игрок сражается сам за себя, победителем становится либо тот игрок, который первым набрал определенное количество фрагов, либо тот, который имеет наибольшее количество фрагов по истечении времени матча.
* Team Deathmatch (TDM, Team DM): Режим аналогичен Free For All, только теперь сражаются две команды.
o Pro Team Deathmatch: Вариация Team DM для игроков с высоким навыком игры. Респаун оружия увеличился с 12 секунд до 30.
* Capture the Flag (CTF): Каждая команда имеет по одной базе, где находится их флаг. Задача команды — захватить вражеский флаг и принести его на свою базу.